Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
24.12.2021

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Красавского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области



 


РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от «23» декабря 2021 г.                № 24-Р                               

 

 

О контрактном управляющем администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 02.07.2021г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

1.                Назначить Бережнова Сергея Викторовича - главу Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, уполномоченного по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, контрактным управляющим администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области.

2. Утвердить Положение о контрактном управляющем администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Настоящее распоряжение обнародовать «23» декабря 2021 года в специально выделенных местах для обнародования и разместить на официальном сайте администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2022 года.

 

 

 

Глава Красавского

муниципального образования                                              С.В. Бережнов


 

Приложение к распоряжению администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

от 23.12.2021 г. № 24-Р

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрактном управляющем администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

 

I.                  Общие положения

Настоящее Положение о контрактном управляющем администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области (далее Заказчик) (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Красавского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области.

2. Должность контрактного управляющего создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка).

3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее — план-график) не превышает 100 млн. рублей, назначают контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением (регламентом) о контрактном управляющем Заказчика.

5. Основными принципами функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатов;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

6. Контрактный управляющий назначается путём утверждения Заказчиком работника Заказчика, выполняющего функции контрактного управляющего.

7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Настоящим Положением может быть установлено, что контрактный управляющий Заказчика не может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

9. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначаются руководителем Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего обязанности руководителя Заказчика.

10. Функциональные обязанности и полномочия контрактного управляющего включают в себя перечень обязанностей, регламентированных действующим законодательством и не отнесенных к полномочиям уполномоченного органа Заказчика:

1) разработка плана-графика закупок товаров, работ, услуг, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график закупок, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок и внесенных в него изменений;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) обоснование закупок с 1 января каждого года;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с 1 января каждого года;

5) обязательное общественное обсуждение закупок с 1 января следующего года (в соответствии со ст.20 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

6) привлечение экспертов, экспертных организаций;

7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

8) организация заключения контракта;

9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

10) контроль оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),

оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

11. Порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссий по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Контрактный управляющий должен знать:

– требования российского законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

– основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

– основы антимонопольного законодательства;

– региональные нормативно-правовые акты, связанные с проведением закупок для государственных и муниципальных нужд;

– основы бухгалтерского учета в части закупок;

– основы статистики в части закупок;

– особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

– методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;

– особенности составления закупочной документации;

– порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);

– основы информатики в части закупок;

– особенности подготовки документов для претензионной работы;

– порядок составления заключений по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации (в случае, если настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);

– правоприменительную практику в сфере логистики и закупок;

– методологию проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации;

– этику делового общения и правила ведения переговоров;

– дисциплину труда и внутренний трудовой распорядок;

– требования охраны труда.

2.4. Контрактный управляющий должен уметь:

– использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

– создавать и вести информационную базу данных;

– готовить документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

– обобщать информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;

– обрабатывать и хранить данные;

– работать в Единой информационной системе и системе «Электронный бюджет»;

– готовить план-график, вносить в него изменения;

– организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика;

– обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

– формировать начальную (максимальную) цену контракта;

– описывать объект закупки;

– взаимодействовать с закупочными комиссиями, технически обеспечивать их деятельность;

– выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– анализировать поступившие заявки;

– оценивать результаты и подводить итоги закупок;

– формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий;

– проверять необходимую документацию для заключения контрактов;

– организовывать оплату и возврат денежных средств, в том числе по независимой гарантии;

– анализировать замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы;

– вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств;

– привлекать экспертов, экспертные организации;

– применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

– проверять соответствие фактов и данных результатов контрактов их условиям;

– составлять и оформлять результаты проверок.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. На контрактного управляющего возлагаются следующие обязанности:

3.1.1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги, в том числе:

·       обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;

·       подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

·       обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.2. Составление плана-графика:

·       организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) для определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг;

·       организация общественного обсуждения закупок в случаях, установленных Правительством. По результатам общественного обсуждения закупки товара (работы, услуги) при необходимости контрактный управляющий вносит изменения в план-график, или организует отмену закупок;

·       разработка плана-графика и подготовка изменений в него;

·       публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений;

·       организация утверждения плана-графика;

·       определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·       уточнение цены контракта и ее обоснование в извещениях о закупках, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

·       обработка, формирование, хранение данных.

3.1.3. Подготовка извещения о закупке:

·       формирование начальной (максимальной) цены закупки;

·       описание объекта закупки;

·       формирование требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению;

·       формирование требований, предъявляемых к участнику закупки;

·       формирование порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах;

·       формирование проекта контракта;

·       подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки;

·       проверка необходимой документации для закупочной процедуры;

·       организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;

·       мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

3.1.4. Осуществление процедур закупок:

·       выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

·       привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

·       согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение;

·       организация и контроль разработки проектов контрактов;

·       составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

·       составление отчетной документации;

·       обработка, формирование, хранение данных.

3.1.5. Обработка результатов закупки и заключение контракта.

3.1.6. Проверка соблюдения условий контракта:

·       сбор и анализ поступивших заявок;

·       проверка независимых гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

·       подготовка протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

·       публичное размещение полученных результатов;

·       направление приглашений для заключения контрактов;

·       подготовка процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

·       организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

·       организация уплаты денежных сумм по независимой гарантии в предусмотренных случаях;

·       организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;

·       получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

·       проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) и возможных сложностях;

·       создание приемочной комиссии;

·       приемка отдельных этапов исполнения контракта;

·       привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

·       взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

·       применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе включение в реестр недобросовестных поставщиков.

3.1.7. Проверка соблюдения условий контракта.

3.1.8. Проверка качества представленных товаров, работ, услуг:

·       приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

·       подготовка материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы;

·       привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.

3.1.9. Проведение различного рода консультаций по закупкам.

3.2. Контрактный управляющий должен руководствоваться в своей деятельности следующими этическими нормами:

·       соблюдать конфиденциальность информации;

·       соблюдать этику делового общения;

·       занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

·       не разглашать материалы рабочих исследований;

·       не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

·       не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

·       не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

4. ПРАВА

Контрактный управляющий имеет право:

4.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя).

4.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Контрактный управляющий несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение Правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в учреждении.

 

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Для решения оперативных вопросов, связанных с осуществлением госзакупок, контрактный управляющий может пользоваться служебным автотранспортом.

6.2. Для обеспечения эффективной трудовой деятельности контрактному управляющему предоставляется рабочее место, оснащенное средствами связи (телефон, факс) и персональным компьютером с доступом в интернет.

6.3. Эффективность трудовой деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:

·       выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

·       своевременности и оперативности выполнения поручений;

·       качеству выполненной работы: подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок;

·       профессиональной компетентности: знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами;

·       способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

·       творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

·       осознанию ответственности за последствия своих действий.

Поделиться:
Дата создания: 24.12.2021 13:52
Дата последнего изменения: 24.12.2021 13:52